Психологические притчи. Метафоры. Цитаты. Дневник психолога - психотерапевта

Разделы сайта


Ваше мнение (4)

Какой вопрос к психологу для Вас был бы наиболее актуален?

Всего ответов: 16141
Если вам интересны все опросы, что есть на сайте, вот ссылка: ВСЕ ОПРОСЫ
Все опросы активные

Поиск

Мудрые мысли » Поучительные притчи (короткие)

Поучительные притчи (короткие)

00:55

Поучительные притчи
>  Нет конца мирским делам, подобно бороде, растущей тем сильнее, чем больше ее бреешь. Поэтому без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы.

>  Один Инок, непрестанно моливший Бога о прощении своих грехов наконец, получил его. И когда пришёл он к учителю и поведал о сём. Учитель велел идти и молить Бога, чтоб забрал дар сей и даровал бы виденье грехов своих.

>  Один монах увидел как он много совершил грехов в своей жизни и попросил Господа, чтобы дал тот ему ещё один шанс. И получил монах ещё один шанс. И не совершил он старых грехов, но совершил много новых.

>  Осознавание и невозмутимость - ключ ко всему!

>  Когда я научусь плыть против течения - я смогу плыть по течению, обгоняя его!

>  В уме наши мечты выглядят намного красивее, чем наяву, будучи сбывшиеся!

>  Большинство людей не только не будут стараться понять, но и будут пытаться разубедить вас в том, что вы поняли (увидели) в практике медитации, но если ваш опыт истинен, если ваша вера крепка, то никто не сможет вас разубедить в пережитом опыте. Но также не забывайте, что спорить с такими людьми тоже не нужно.

>  "Я" - это лишь сочетание постоянно меняющихся процессов!

>  Свобода - это когда человек не зависит от своего "Я"!

>  Пока есть разделение между приятным и неприятным - есть страдание! Причина этого разделения - привязанность!

>  Если вы натяните струну слишком сильно - она порвётся, если слишком слабо - она не будет играть.

>  Нет спасения без сострадания всему живому.

>  Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать; все зависит от истолкования нашего опыта. Отсюда ясна великая роль ума в том, испытываем ли мы страдание или радость.

>  Не полагайте, что состояние Будды вне вас. Оно внутри, там, куда не дойти пешком. Вы достигните его, очистив свое сознание.

>  Лучше синица в руках, чем соловей в лесу. Будьте рады тому, что у вас есть.

>  Единственный источник ваших страданий - ваши собственные деяния. Всегда следите за тем, как поступаете.

>  Мудрость без сострадания - суха и вредоносна. Сострадание без мудрости - слепо и немощно. Не пренебрегайте ни мудростью, ни состраданием.

>  Даже материальную частицу нельзя полностью лишить существования. Так разве можно полностью уничтожить сознание. Оно продолжает быть даже после смерти.

>  Всеми силами старайтесь помогать другим. Если не можете доставить радость, хотя бы не вредите. Это одно из важнейших буддийских наставлений.

>  Даже самый сильный гром - лишь пустой звук. Так и самая громкая слава оказывается пустым звуком в час смерти. Не обманывайте сами себя.

>  Обуздайте себя, и вы станете совершеннее; познайте себя, и вы достигнете освобождения.

>  Забота о самом себе - источник всех несчастий. Забота о других - источник всякого блага. Если хотите быть мудрым, заботьтесь о других больше, чем о себе самом.

>  Взгляд на вещи меняется каждый миг. Как только взгляд изменился - кажется, меняется и сама вещь. Отбросьте взгляды и рассуждения, и тогда к вам придёт истинное познание вещей!

>  Критикуйте не других, а себя. Если увидите пьяного, не осуждайте его: помните, он - это вы, только в ином обличии. Тот в ком нет мрака, не видит мрака и в других. Вы видите в окружающих только то, что заключено в вас самих. Рассуждать так - самый верный путь самосовершенствования.

>  Существует 3 уровня сознания: Бессознательное (подсознание) - Сон; Сознание - Бодрствование; и СверхСознание - Самадхи. Животное получает счастье от органов чувств, человек - от своего интеллекта, Бог - от духовного созерцания.

>  О теле нужно заботиться постоянно. Истязающие свою плоть - подобны демонам. Поддерживайте свой разум в состоянии радости, если приходят грустные мысли, немедленно гоните их прочь. Йог не должен есть слишком много, но не надо и голодать; он не должен много спать, но надо избегать и бессонницы. Только тот, кто во всем придерживается золотой середины, сможет стать йогом. Правильная диета в основном заключается в том, чтобы не есть слишком много специй. Пища должна быть простой, принимать ее следует несколько раз в день. Вы не должны никогда ощущать сильный голод. "Тот, кто ест слишком много, не может быть йогом. Тот, кто слишком много постится, не может стать йогом. Не может быть йогом и тот, кто спит слишком много, равно как тот, кто слишком много бодрствует". Не может преуспеть тот, кто ничего не делает, равно как тот, кто трудится слишком напряженно. Соответствующая пища, соответствующие упражнения, в меру сна, в меру бодрствования - все это слагаемые успеха. Мы должны сами определить, сколько пищи достаточно и какая она должна быть. Никто не может сделать это за нас. Следует избегать возбуждающей пищи... Мы не знаем, как изменить наш рацион, когда мы путешествуем по разным местам. Мы забываем, что именно пища дает нам все жизненные силы. Еда предопределяет то количество и качество энергии, которое нам необходимо...

>  Ответы на многие вопросы: Существует ли бессмертная душа? Существует ли Бог? Существует ли Высший Разум, господствующий в этой Вселенной? - находятся вне сферы разума. Разум никогда не сможет ответить на эти вопросы. И все же все это важно для нас. Без ответов на эти вопросы человеческая жизнь была бы бесцельной.

>  Мускусный олень не знает, откуда берется запах, исходящий от него. Но вдруг он обнаруживает, что источник запаха на самом деле в нем самом. Точно так же боги и демоны - внутри вас самих.

>  Мы видим внешнее в соответствии с нашим ментальным состоянием. Возьмем, к примеру, дерево, растущее за окном. Проходит жулик. Что видит он в этом силуэте? Полицейского. Ребенок видит огромное привидение. А молодой человек, ожидающий возлюбленную, конечно, возлюбленную. Но дерево есть дерево. Оно не менялось. Так же никогда не меняется и сам Бог, но в силу своей глупости мы думаем, что Он - это человек, или пыль, грязь, ничтожество.

>  Но вот является философ, чтобы указать нам выход из этого положения и объяснить нам, кем мы в действительности являемся. Вы сможете обдумать то, что он говорит, и понять это на интеллектуальном уровне, но между интеллектуальным пониманием и практическим сознанием большая дистанция. Между проектом здания и самим зданием большая разница.

>  Существует карма. Зависимые люди, подчиняясь желаниям, гневу, гордости, страху, привычкам и т.д., зависят от кармы и у них есть предрасположенность реагировать на эти команды. Люди, не реагирующие на эти команды свободны. Привычка основывается на впечатлении от ранешней реакции. Когда объект ранешней реакции появляется вновь - мы реагируем подсознательно. Привычки - это и есть карма.

>  Прославлять себя победой, это значит радоваться убийству людей. Слева строятся военоначальники флангов, справа стоит полководец. Говорят, что их нужно встретить похоронной процессией. Если убивают многих людей, то об этом нужно горько плакать. Победу следует отмечать похоронной процессией. Лао-цзы.

>  К тому, что представляет собой великий образ Дао, приходит весь народ. Люди приходят, и он им не причиняет вреда. Он приносит им мир, спокойствие, музыку и пищу. Даже путешественник у него останавливается. Когда Дао выходит изо рта, оно пресное, безвкусное. Оно незримо, и его нельзя услышать. В действии оно неисчерпаемо. Лао-цзы.

>  Если ваше сознание остаётся прозрачным, широким и сильным, вы сможете в любой момент путём сосредоточения призвать в активное сознание то, что вы делали, думали, видели, наблюдали в любое время до этого. Шри Ауробиндо.

>  Переживание должно придти первым, а объяснение потом. Шри Ауробиндо говорит: "Никогда не сомневайтесь в вашем переживании, но вы можете недоверять вашему объяснению, которое есть умственная активность".

>  В течение обыденной жизни нужно не уноситься помыслами и различными умственными реагированиями. Нужно смотреть на мысли как бы со стороны.

>  Состояние физического здоровья напрямую связано с наличием или отсутствием душевного покоя. Поэтому такие нездоровые чувства, как гнев, злость, ревность, страстная привязанность, заблуждение, сильно ухудшают наше физическое состояние. Никто не скажет, что он сегодня страшно зол и поэтому прекрасно себя чувствует.

>  Старайтесь не вредить никому, даже маленьким насекомым. Ведь они имеют те же чувства, что и мы. Они тоже хотят счастья и не хотят страдания. Поскольку они так малы, мы должны помочь им. Поэтому причинение вреда им - это ниже человеческой нравственности. В ежедневной жизни, пожалуйста, не вредите другим существам.

>  Для того, чтобы мы смогли достичь совершенного поведения, надо иметь правильное философское воззрение и умение медитировать. Таким образом, философское воззрение и медитация являются методом достижения совершенного поведения.

>  Противоядием против гнева, который концентрируется в нашем чувстве "Я", является попытка думать больше о положении другого человека. Это позволит расширить понимание всей ситуации. Например, когда человек говорит вам что-то обидное, попытайтесь понять, почему он так делает. Вы заметите, что им овладел гнев. Вы увидите, что не вы, а он - первая жертва гнева. Страдая от своего гнева, он говорит вам что-то обидное - такое понимание улучшит ваше состояние. Следующий уровень противоядия - понять, кто собственно является творцом проблем. Так, если кошку бьют палкой, она хватается зубами за палку и злится на нее. Она думает, что палка - причина боли. Но мы, люди, понимаем, как глупа эта кошка. Ведь не палка причиняет ей боль. Так, если кто-то обижает вас, и вы злитесь на этого человека, который находится под властью гнева, то вы уподобляетесь этой кошке. Подумайте, что этот человек просто как палка по отношению к вам. Им движет гнев, и принуждает к определенным действиям.

>  Если мы хотим иметь прекрасный сад, надо не просто этого ждать, а создать причину. Даже если мы будем молиться: "О, Будда, помоги мне обрести такой сад", - мы не получим ничего. Для сада необходимы причины - семена и хорошие условия.

>  Наиболее эффективный способ устранить гнев - использовать его для собственного духовного развития. В этом случае чужой гнев не только не повредит вам, но даже поможет развиться.

>  Большое дерево не росло за один день. Оно растет день за днем на протяжении многих лет, почти незаметно, и только после этого становится большим. Когда мы его поливаем, подкармливаем, оно растет быстрее. Но если мы начнем тянуть за ветки, и говорить: "Расти быстрее", то мы его просто вырвем. Так же точно и тот, кто стремится достичь каких-то необычных способностей очень быстро. Он просто вырывает дерево своего духовного прогресса, которое нужно взращивать постепенно и медленно.

>  Все, что у нас есть - семья, репутация, богатство, - это прекрасно. Но все это, как и наше тело, мы должны будем оставить в конце этой жизни. Только достоинства, которые мы сумели обрести в нашем потоке сознания, будут перенесены в следующую жизнь вместе с этим потоком. Поэтому для будущей жизни именно развитие благих достоинств, которые будут выявлены после нового рождения, является тем, что составит источник счастья. А смерть может наступить в любой момент. Все знают, что смерть рано или поздно наступит. Но время ее прихода неизвестно. Поэтому в любой момент подготовка к будущей жизни весьма важна.

>  Мы постоянно говорим: "Я", заботимся об этом "Я", но по-настоящему не знаем, что это такое. Однако если мы действительно хотим принести пользу своему "Я", мы должны ясно понимать, что это такое. Иначе мы можем скорее принести вред. Так, если мы хотим починить часы, не зная, что они из себя представляют, то, скорее всего, испортим их окончательно.

>  Когда мы вредим другим, - вредим себе. Когда делаем другим добро, - делаем добро себе.

>  Когда великие мастера преподавали Дхарму, они говорили, что Дхарму, Учение надо воспринимать как зеркало. Мы смотрим в зеркало и видим свои недостатки. Увидеть и узнать их - это первый шаг к тому, чтобы стать мудрее. Если, например, у вас грязное лицо, и вы не знаете об этом, но смотрите вокруг, и видите: вот этот грязный, и вот тот грязный, то когда вы, наконец, посмотрите в зеркало, и увидите, что у вас тоже грязное лицо, вам сделается неудобно, неловко. Вы поймете, что надо умыться, стать чистым. Вы начнете делать это. Так, если вы не смотрите в зеркало Учения, вы можете не замечать, не знать своих недостатков, и полагать, что все прекрасно, а на самом деле вы будете иметь внутреннюю загрязненность. Но если вы увидите ее в зеркале Учения и начнете отмываться, тогда вы действительно продвинетесь к внутреннему очищению, к внутренней красоте. В Дхаммападе сказано: "Глупец, понимающий, что он глупец, уже умен, а глупец, считающий себя мудрым, - вот настоящий глупец".

>  В чем ценность человеческой жизни? Какими возможностями мы обладаем? Это, прежде всего - сознание, ум человека. В отличие от животных, мы способны, встретившись с проблемой, не просто страдая, переживать ее, мы можем исследовать страдание, понять, каковы его причины. Мы можем найти пути устранения этого страдания и устранить его причины. В этом и состоит ценность человеческой жизни.

>  Люди в основном даже и не знают, что у них есть ум. Если и знают, что он есть, то не знают что с ним нужно делать. А если и знают, что делать, то из-за своей лени не находят времени для этого. Лама Оле Нидал.

>  Плохой человек видит в людях только плохое.

>  Когда на тебя кто-то злится – это испытание, посланное свыше. Когда ты на кого-то злишься – это грех. Такое понимание культивирует метту (доброжелательство) и способствует расширению сознания!

>  ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! – Это основное оружие против вредных состояний ума, таких как гнев, жадность, страх, гордыня, лень, отвращение и т.д. Если вы будете наблюдать эти состояния, а не уноситься ими – вы будете становиться счастливее.

>  Опыт - единственный наш учитель. Человек не станет хирургом, если вы просто дадите ему прочитать несколько книг по анатомии. Книга лишь возбуждает в нас стремление получить более совершенное знание. Непомерная страсть к чтению книг только атрофирует человеческий разум. Как смеет человек называть Бога бесконечным и одновременно пытаться втиснуть Его в переплёт книги.

>  Чтение святых писаний может лишь разжечь интерес о данном вопросе, и создать тему для раздумий. Возможно даже немножко приоткроются глаза. Но полностью открыть глаза поможет только просветление через практику медитации.

>  Когда мы стараемся иметь видение и только видение, слышание и только слышание, обонянии, вкушении, осязании и только; познавание и только, мы наблюдаем свои реагирования, обусловленные оцениванием и привязанностью.

>  Помогай людям в добрых делах (безвозмездно), если не можешь помочь, то хотя бы не вреди.

>  Если бросаться от одного метода к другому, перебегать с одной дороги на другую, вы никуда не придете. Возьмите один метод и овладейте им как следует. Тогда он приведет вас туда, куда вы хотите.

>  Если пытаешься зажать воздух в кулаке, он уходит от тебя! Если пытаешься запомнить - забываешь! Если пытаешься узрить - оно ускользает! Если ты хочешь овладеть всем - отпусти всё, не хватайся, не удерживай!

>  Мысли - это инструмент по работе с информацией, а помыслы - это отрава, яд! Но не физический, а ментальный.


Категория: Психологические притчи | Просмотров: 78864 | Добавил: Наира_Михайловна
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Цитата момента

Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её.

Календарь

«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
© 2009 - 2017 Врач Атаева Н. М.
Психотерапевт Москва:
консультация психотерапевта в Москве